Визитки
Несмотря на достижения научно-технического прогресса, обыкновенные визитки по-прежнему остаются неизменным атрибутом делового общения. Этот вид рекламной продукции способен многое рассказать о своем владельце и напомнить о нем в случае необходимости.
Для чего нужны визитки?
Современные визитки выполняют несколько важных функций:
- Представительские. Вручаются при встрече и позволяет незнакомому человеку моментально сложить о вас мнение.
- Информационные. Они содержит краткие данные о своем владельце и о бизнесе в целом.
- Коммуникационные. Если вы понадобитесь человеку, которому ранее вручили визитку, то он найдет на ней координаты для связи.
- Этические. Считаются хорошим тоном при встрече обменяться такими карточками. Причем, это справедливо не только в деловой среде. В наше время заказать визитку может любой человек и при случае вручить ее новому знакомому, существенно повысив свой рейтинг в его глазах.
Кроме того, она экономит время и избавляет от необходимости при встрече записывать информацию в блокнот или мобильное устройство.
Оформление — это важно
К внешнему виду представительской карточки необходимо подойти со всей ответственностью, ведь она будет формировать у собеседника первое впечатление о вашей персоне. Имея за плечами богатый опыт работы, специалисты нашей компании определили несколько правил оформления визиток:
- Стиль должен соответствовать роду ваших занятий. Если ваш бизнес носит сугубо деловой характер, то и карточка должна быть строгой и содержать минимум украшений. Совсем другое дело, если вы человек творческой профессии. В этом случае можно использовать широкую гамму цветов и необычные рисунки.
- Минимум слов — максимум информации. Если необходимо оставить партнеру более подробные данные о вашем деле, то лучше дать ему листовку или буклет, имеющие больший формат и вмещающие значительный текстовый и графический объем. У визитки другая цель — точно и грамотно дать представление о вас и вашем занятии.
- Материал — картон. В некоторых случаях практикуется изготовление визиток из пластика, но это считается дурным тоном. К тому же на нем неудобно записывать дополнительную информацию.
- Одна сторона — вполне достаточно. В большинстве случаев у представительской карточки заполнена только лицевая сторона, обратная служит для записей и пометок. Исключения составляют визитки, не вручаемые лично, а распространяемые массовым способом, например, по почте или на выставке.
История происхождения
Впервые подобие визиток появилось 2,5 тысячи лет назад в Китае. В то время состоятельные люди могли заказать для себя тонкие пластины из бамбука или дерева с нанесенными на них иероглифами. Обычно они предваряли визит к другому важному лицу. Немного позднее для этих целей стали использовать шелк.
В Европе этот инструмент этикета стал применяться с середины 17-го века во Франции. При этом заказ визиток был дорогим, ведь каждая карточка изготавливалась вручную и являлась подлинным шедевром графического искусства, что вполне соответствовало духу помпезности представителей знати.
Во второй половине 18-го века «визитные билеты» появились и в России. Причиной послужило неуемное желание следовать за иностранцами. Художественно оформленный картон дозволялось иметь только лицам благородного происхождения.
После революции в нашей стране забыли о существовании столь важного атрибута делового общения, и лишь с конца 80-х годов визитную карточку считал необходимым иметь каждый предприимчивый человек.